5 Модуль
СДЕЛКА
Составление договора
После решения вопросов со способом расчетов можно идти подписывать подготовленный заранее Договора купли-продажи. Если это делать у нотариуса, то процедура значительно упрощается. Нотариус не только проверяет документы, формулирует условия договоров и заверяет их, но и выступает арбитром между участниками альтернативной сделки в спорных вопросах. На практике это сильно экономит время, бережет нервы участников и снижает риски сделки по целому ряду оснований.

Но при желании можно обойтись и без нотариуса, поручив юристам составить Договор купли-продажи квартиры в простой письменной форме. Единственная причина для этого – экономия на уплате нотариальной пошлины за удостоверение договоров.
Договор купли-продажи квартиры – это соглашение, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать квартиру в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять квартиру и уплатить за нее определенную денежную сумму.
    По закону Договор купли-продажи считается заключенным с момента подписания сторонами и, соответственно, с момента подписания у сторон возникает обязанность по выполнению условий договора. Но покупатель приобретает право собственности на квартиру только после государственной регистрации перехода права.

    В Договоре купли-продажи квартиры должны быть отражены все существенные условия договора, а также дополнительные условия, которые стороны считают нужным предусмотреть.
    Форма договора купли-продажи:
    простая письменная, нотариальная
    Договор купли-продажи недвижимости заключается в простой письменной форме – составляется документ и подписывается сторонами. То есть стороны вправе самостоятельно составить, распечатать и подписать договор и передать его в Росреестр для регистрации без заверения у нотариуса.
    Однако есть случаи, когда нотариальное удостоверение договора обязательно:
    продажа доли в квартире третьему лицу (не собственнику иной доли), за исключением продажи всех долей одновременно;
    продажа квартиры несовершеннолетнего или ограниченно дееспособного гражданина;
    продажа квартиры по договору пожизненного содержания с иждивением.
    при этом стороны могут по своему усмотрению провести сделку через нотариуса – это наиболее безопасный вариант, поскольку нотариус:
    • Проверяет юридическую чистоту сделки;
    • Составляет договор купли-продажи с учетом всех особенностей сделки и может посодействовать в передаче договора на регистрацию в Росреестр
    И, конечно, при нотариальном удостоверении сделки можно воспользоваться депозитом нотариуса: нотариус удостоверяет сделку, а потом сам переводит деньги продавцу, как только собственность будет зарегистрирована в Росреестре. Депозит обеспечивает безопасность как расчетов по сделке, так и участников сделки.

      Итак, заключение Договора купли-продажи квартиры представляет собой процесс согласования условий договора, подписания договора в простой письменной или нотариальной форме и обязательную регистрацию перехода права собственности в Росреестре.
      Внесение платежа за квартиру
      Чаще всего, с момента закладки денег, по типовому договору, покупатель и продавец могут иметь совместный доступ к ячейке. Например, вы решили сменить валюту или поменяли какие-то условия с продавцом.
      Если сделка не зарегистрирована: Покупатель имеет право забрать целиком всю сумму из ячейки, если регистрация сделки невозможна. Нужно предоставить отказ Росреестра в регистрации ДКП.
      Если Продавец отказывается писать расписку – вы можете арендовать ячейку с зеркальными условиями, куда Продавец положит расписку о получении денег.
      Уточните условия, если вы превысите срок аренды. Какие санкции применяет ваш депозитарий: доплатить за продление или оплачивать штрафы
      Некоторые банки предлагают дополнительные условия: в течение 3-5 дней после закладки денег, любая из сторон должна предоставить подписанный договор ДКП.
      Срок доступа продавца к ячейке. Если регистрация затягивается, у продавца должна быть возможность забрать деньги. Поэтому срок все так же лучше выбирать 1,5 месяца.
      Банки предоставляют услугу Эксперт-сейфинг. В ячейку закладываются разные пакеты для разных клиентов (деньги, расписка, документы). Сотрудник банка обязан контролировать, какие документы и кому предоставлять. Покупателю, достаточно одного Договора аренды ячейки и Дополнительного соглашения.
      В дополнение к заверенному Росреестром ДКП и выписке ЕГРН, мы рекомендуем запрашивать у продавца Чистую форму 9 либо чистую Выписку из домовой книги. Такой уточнение поможет получить квартиру без прописанных в них людей.

      Прописывайте, что право собственности не ограничено не обременено.

      Помните, сотрудники банка не проверяют документы на оригинальность. Некоторые банки предоставляют услугу проверки (запрашивают сами выписку ЕГРН).
      Оформление квартиры в собственность

      С 2017 года регистрация собственником своих прав на квартиру в Росреестре недвижимости – единственное подтверждение того, что его права на жилое помещение действительно были зарегистрированы и квартира оформлена в его собственность.
      Регистрация прав собственника осуществляется в ЕГРН. Ваши права на квартиру теперь подтверждаются выпиской, выданной ЕГРН после регистрации (раньше выдавалось Свидетельство о собственности). Это положение действует как для физических, так и юридических лиц. Для оформления квартиры в собственность необходимо обратиться в подразделение «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) с соответствующим комплектом документов и оплатить государственную пошлину за регистрационные действия.
        Ко дню обращения в МФЦ (ко дню заключения сделки) вам нужно убедиться, что на квартиру не наложены обременения, аресты и запреты на совершение регистрационных действий. Вы можете заказать свежую выписку ЕГРН для этого, но лучше проверить актуальные сведения по объекту на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/ online_request
        Необходимые документы:
        Заявление(я) о государственной регистрации (оригинал)
        • перехода права – представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;
        • права собственности – представляет лицо, приобретающее объект недвижимости;
        • ипотеки в силу закона – представляет залогодержатель (лицо, отчуждающее объект недвижимости; банк, другая кредитная организация, иное юридическое лицо) или залогодатель (лицо, приобретающее объект недвижимости) в случаях, когда на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств возникает ипотека в силу закона, регистрируемая одновременно с государственной регистрацией права лица, приобретающего объект недвижимости (при заключении: договора купли-продажи с условием о рассрочке платежа, если иное не предусмотрено данным договором; договора купли-продажи с использованием кредитных средств или средств целевого займа).

        В случае, если право возникает на основаниим нотариально удостоверенной сделки, заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности (а также в соответствующих случаях ипотеки в силу закона) может быть представлено нотариусом (работником нотариуса).
        Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал)
        Документ, подтверждающий полномочия представителя
        (если от имени стороны договора (физического лица) действует представитель (оригинал и копия). Если таким документом является доверенность, то она должна быть нотариально удостоверена, если иное не предусмотрено законом.
        Документ, подтверждающий полномочия на подписание договора
        (если договор подписан представителем физического лица) (оригинал и копия). Доверенность должна быть нотариально удостоверена.
        Договор об отчуждении объекта недвижимости
        (если договор совершен в простой письменной форме – оригинал, не менее 2-х экземпляров; если договор нотариально удостоверен – не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал).
        Кредитный договор, договор займа или иной договор, исполнение обязательств по которому обеспечивается залогом
        (если оплата цены по договору купли-продажи осуществляется с использованием кредитных средств или средств целевого займа, возникает и регистрируется ипотека в силу закона) – подлинник и копия.
        Иные документы
        Которые в установленных законодательством случаях, необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
        • документ, подтверждающий исполнение продавцом условия Договора купли-продажи, с исполнением которого стороны договора связывают возможность перехода права на объект недвижимости к покупателю (например, когда договором предусмотрено, что право собственности на объект недвижимости сохраняется за продавцом до передачи покупателем продавцу обусловленной договором цены) (оригинал и копия);
        • нотариально удостоверенное согласие другого супруга на отчуждение нежилого помещения либо документ, свидетельствующий о том, что отчуждаемый объект недвижимости не находится в совместной собственности супругов (брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов) (оригинал и копия, решение суда - не менее 2 экземпляров копий);
        • письменное согласие получателя ренты, если отчуждаемый объект недвижимости был передан лицу, отчуждающему объект недвижимости, в обеспечение пожизненного содержания (оригинал и копия);
        • письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге, и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
        • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
        • информация о размерах государственной пошлины за совершение регистрационных действий https://rosreestr.gov.ru/site/ur/ zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/?price.
        Приостановка регистрации перехода права собственности
        и возврат документов:
        К сожалению, результатом подачи заявления и пакета документов на государственную регистрацию перехода права собственности может стать отказ в регистрационных действиях по ряду причин, например:
        в заявлении были выявлены ошибки (оно составлено в неправильной форме, содержит неверную информацию и так далее), либо сотрудники органа не смогли прочитать его;
        на заявлении или любом прикреплённом к нему документе замечены следы исправлений или дописывания, сведения записали в сокращённой форме, написаны карандашом и так далее;
        в базе данных регистрационной службы по прошествии 5 дней с момента приёма документов нет сведений об оплате госпошлины (заявителем не была подана квитанция);
        отсутствует согласие третьего лица на сделку с недвижимостью там, где такое согласие необходимо (например, согласие супруга на продажу квартиры, или согласие банка-кредитора при ипотечной сделке).
        в ЕГРН был установлен запрет или ограничение на регистрацию квартиры (она была арестована, является залоговым имуществом и так далее);
        Если же причины приостановления регистрации прав устранены, то процесс регистрации возобновляется. Отказ, в соответствии с законом, может быть вынесен только после приостановки и неустранения заявителями ее причин. Помните, что при отказе в регистрации госпошлина не возвращается, поэтому необходимо внимательно подойти к сбору документов и составлению заявлению.
          Отдельно посмотрите эфир -
          знакомство с Нотариальной деятельностью
          по ссылке:
          https://www.instagram.com/tv/CKqkUt2qT-o/